Как заставить дизайнеров 3 дня смотреть образовательные эфиры по 8 часов: запустили формат стримхат для Mish Product Lab

Как DSGNERS! Media создают инфоповоды, о которых дизайнеры долго говорят. Cегодня в кейсе — история одной креативной PR-концепции на примере Mish Let’s Play.

Всем привет! На связи Александр Баранов, руководитель контент-платформы dsgners.ru и креативный менеджер в DSGNERS! Media.

DSGNERS! Media — агентство, продвигающее дизайн-студии, школы и дизайнеров с 2018 года. За 7 лет мы привлекли более 3 млн специалистов креативных индустрий в различные каналы и события. Среди клиентов: «Т-Банк», OZON, «Сбер», VK, «Авито», Mish, AGIMA, Pragmatica, Юра Ветров и другие.

В ноябре 2024 года мы вместе с продуктовой лабораториейMish запустили Mish Let's Play — серию образовательно-развлекательных эфиров про продуктовый дизайн, исследования, аналитику и визуальные коммуникации для Mish product lab. К этому моменту мы уже год работали с ребятами и хорошо изучили их подходы и аудиторию.

Аналогов этому событию дизайн-сообщество еще не встречало: ивент проходил в формате стримхаты на платформе Twitch. И представлял из себя эфиры на 7-8 часов с несколькими участниками в роли спикеров и интерактивом.

Скажу ещё, что это был неформальный лайв. Кроме гостей, которые были в программе, к нам присоединились и секретные участники — они решили прийти уже после того, как программа была готова. Mish не хотели вписываться в наскучившие условности дизайн-события, поэтому мы хулиганили как могли.

Пока скажу об итогах проекта кратко:

  • — провели 3 дня стримов на Twitch с ребятами из Mish и 8 звездными спикерами из «Сбера», Ozon, «Райффайзенбанка» и других компаний;
  • — охватили более 2 миллионов дизайнеров с помощью посевов в телеграм-каналах; 
  • — привели 32 744 уникальных зрителей на эфиры Mish;
  • — привлекли 1917 новых подписчиков телеграм-канал заказчика, 628 из которых вступили в профессиональный чат клиента;
  • — 1136 человек зарегистрировались на событие через разработанного Mish телеграм-бота.

…а теперь распишу, как мы все это провернули.

Цель: перезапустить позиционирование

Mish — лидер в коммуникационном и продуктовом дизайне по версии «Рейтинга Рунета». С 2018 года они прошли путь от дизайн-студии, создающей интерфейсы, до лаборатории полного цикла, которая занимается аналитикой, исследованиями, брендингом, разработкой и масштабированием продуктов.

Несмотря на эволюцию, аудитория все еще воспринимала Mish как дизайн-студию. К моменту нашего сотрудничества у них уже было Telegram-сообщество из 3500 подписчиков, 1000 из которых им привели мы. Большинство из них были дизайнерами, которые помнили Mish с их ранних дней.

Наша задача — провести онлайн-ивент для дизайнеров и креативщиков, чтобы представить Mish широкой аудитории как продуктовую лабораторию полного цикла.

Mish выбрала позиционирование в качестве лаборатории, потому что само слово «лаборатория» звучит необычно для рынка и привлекает внимание. Оно идеально передает подход студии: команда работает, как настоящие ученые, — тщательно исследует, экспериментирует и создает продукты, доводя их до совершенства. Это не просто название, а отражение философии Mish. Студия сознательно выбирает нестандартные решения, ведь именно такой подход позволяет создавать инновации.
Цель: привлечь новую аудиторию из профессионального сообщества (целились в +2000 новых подписчиков) и укрепить HR-бренд компании.

Ко Дню всех влюбленных собрали +5 000 подписчиков в канал Юры Ветрова. Меньше чем за неделю

Пробовали пойти стандартным путем, и Mish этого не оценили

Хотя нам и было понятно, что Mish хотят ивент для дизайн-аудитории, конкретных пожеланий у ребят не было — главное громко пошуметь. Мы предложили классический формат: трехдневный «День открытых дверей» с лекциями, воркшопами, менторскими сессиями и разборами портфолио.

Почему? Это просто, измеримо и бюджетно. Лекции и воркшопы всегда работают, если спикеры дают реальную пользу.

Mish наше предложение показалось ну слишком обычным. Их PR-стратегия строилась на уникальности: никаких стандартных мероприятий, лекций и форматов, которые уже всем надоели. Они хотели, чтобы их события запоминались, вызывали резонанс, а не только несли пользу. Вы и сами не понаслышке знаете: творческих людей не удивишь тем, что они уже видели сто раз.

Мы подумали об их ОС, покрутил концепт в голове, бахнули пива и решили полностью все переделать.

Брейншторм и презентация второй концепции

Когда тебе дают полный карт-бланш, попасть в ожидания сложно. Но за годы работы в креативных индустриях я выработал стратегию, как правильно разрабатывать концепции без ТЗ, если у заказчика только одно требование — удивить.

Один из способов — посмотреть, что интересного происходит в других сферах, например, в фэшн, и адаптировать это под клиента. На стыке разных рынков и аудиторий всегда получается придумать что-то хайповое.

Поиск референсов привел меня в геймерскую среду, где популярен формат стримхат.

Стримхата — это 7-8 часов живого эфира из одной локации с несколькими участниками. Контент строится на общении, шутках и смене активностей, а зрители задают тон через комментарии, донаты и интерактив. Обычно такие стримы снимают на несколько камер, чтобы картинка была динамичной. Это создает эффект присутствия, вовлекая аудиторию — и вот она уже готова смотреть эфиры без перерывов.

Я решил, что будет здорово запустить стримхату на Twitch и адаптировать ее под дизайн-ивент. Но вместо игровых трансляций у нас будет образовательно-развлекательные эфиры.

Главное — постоянный интерактив со зрителями. И длительность мероприятия — не один день, а целых три, чтобы дать аудитории привыкнуть к Mish и успеть презентовать все направления компании: UI/UX-дизайн; исследования и продукт; 3D и motion-дизайн.

Креативим дальше

Идея была в том, чтобы стримы вели ребята из Mish, а приглашенные гости вписывались в обсуждения. Предполагалось, что взаимодействие незнакомых людей на одной площадке должно добавить динамики и сделать шоу более живым (как в популярных YouTube-проектах).

А чтобы разбавить образовательную часть, мы добавили мини-игру. После каждого формата участники крутили «колесо активностей» с 12 разными квестами:

  1. 1. Funny Client Requests — вспоминает самые странные и смешные просьбы от клиентов и объясняет, как с ними справился.
  2. 2. Fuck Up Story — участник рассказывает забавную или неловкую историю из своей профессии, когда все пошло не по плану.
  3. 3. Tool Showdown — рассказывает о любимом инструменте в работе. Если такого нет — озвучивает любимый шрифт.
  4. 4. Concept Pitch Roleplay — берет случайный предмет на площадке и пытается убедительно продать его аудитории.
  5. 5. Design Roast — выбирает сайт из предложенных зрителями и дает честную, но конструктивную критику.
  6. 6. Design Inspiration — рассказывает о своих источниках вдохновения: книги, блоги, дизайнеры и работы, которые на него повлияли.
  7. 7. Quick Tips — делится 1-3 полезными лайфхаками по профессии.
  8. 8. Meme Challenge — показывает любимый мем.
  9. 9. Storytime — вспоминает момент, когда пришлось выйти из зоны комфорта, чтобы добиться успеха.
  10. 10. Best Clients Story — рассказывает о самом комфортном и классном опыте работы с заказчиком.
  11. 11. Creative Warm-up Exercises — делится упражнениями, которые помогают запустить творческое мышление.
  12. 12. Daily Rituals — рассказывает о привычках, которые помогают ему продуктивно работать.

Mish такая идея зашла — мы получили отмашку на реализацию проекта и ушли описывать детальный план.

Часть большой диаграммы Ганта для планирования мероприятия

Приводим трафик Стримхате

Придумать формат, пригласить спикеров, организовать съемку — только полдела. Еще нужно рассказать о мероприятии ЦА Mish. На рекламу события мы выделили месяц, и за это время успели:

  • • Провести 5 волн посевов в 114 телеграм-каналах нашей сети — всего 223 публикации.
  • • Разместить рекламу у партнеров в 74 телеграм-каналах.
  • • Запустить баннерную рекламу на платформе D! во всех форматах (растяжка, сайдбар, комментарии) — 328 переходов по ссылке.
  • • Отправить рассылку на 19 719 адресов. Письмо открыли 1 556 человек, 110 из них перешли по ссылке.
  • • Опубликовать 2 статьи на платформе D! (анонс и отчет), которые набрали 3 060 показов и 577 открытий.
  • • Проанонсировать мероприятия через личные социальные сети приглашенных участников и соцсети Mish.
Из всего вышеперечисленного чат-бот стал главной точкой входа на Стримхату. Через него проходила регистрация с обязательным условием — подпиской на телеграм-канал Mish.

Изначально Mish планировали сделать лендинг, но в итоге решили отказаться от этой идеи ради экономии ресурсов. Вместо этого мы перенесли функционал лендинга в чат-бота, что оказалось удобным и эффективным решением.

5 этапов посевов — зачем так много?

Один раз запустить рекламу и ждать результата — давно не работает. В мире, где каждый день на человека сыплются тысячи рекламных сообщений, важно не просто мелькнуть, а запомниться. Чем чаще аудитория нас видит, тем выше ее лояльность.

Но мы пошли дальше: не просто напоминали о себе, а выстроили воронку вовлечения. Сначала заявили о событии, потом раскрыли ключевые фишки и спикеров, а в финале активно призывали регистрироваться.

  • • 29 октября – 4 ноября – анонс ивента без погружения в программу.
  • • 5–12 ноября – первые темы и звездные спикеры.
  • • 13–19 ноября – уникальность формата, больше подробностей.
  • • 20–25 ноября – создаем срочность, напоминаем о программе.
  • • 26–28 ноября – продвигаем отдельные дни ивента

О креативах и наших с Mish переживаниях

Основной вызов в этой рекламной кампании — донести понятным языком информацию о новом и экспериментальном событии для дизайнеров. До нас никто не запускал такой формат, и многие, кто не связан с гейм-индустрией, впервые сталкивались с подобным мероприятием. Было слегка тревожно, потому что мы не могли предугадать, как сообщество вообще отнесется к такому.

Креативы для посевов и чат-бота

После первой итерации посевов мы замерили результаты и увидели, что темп регистраций замедлились. Мы предложили «популяризировать» язык в креативах, потому что изначально в макетах было много непонятных терминов из геймерской и дизайн- индустрий и просто сложных слов.

Каждую волну мы улучшали тексты и визуалы. По нашему опыту, если просто повторять одно и то же на протяжении пяти недель, регистрации будет меньше. Наш подход — с каждым разом делать креативы ярче и понятнее, чтобы привлекать все новых людей.

Смонтировали площадку

Плавно переходим к «мясу» — технической реализации проекта. Мы занимались режиссурой площадки, а техническое оснащение доверили подрядчику. Контролировали выполнение технического плана, показывали, где и что должно быть установлено. Вместе с волонтерами подготовили площадку для монтажа плейбэка, продумали ракурсы и выбрали декор локаций.

Мы стилизовали пространства, сделав их визуально яркими и соответствующими концепции мероприятия. В декоре активно использовались RGB-подсветка, кубики Рубика, элементы тетриса, игровые приставки и другие атрибуты, связанные с игровой тематикой, чтобы передать атмосферу ивента.
Площадка, где проводили стрим

Монтаж прошел на удивление гладко. Обычно такие работы затягиваются до поздней ночи, но в этот раз мы закончили все уже к шести вечера. Забегая вперед, отмечу — после завершения мероприятия мы быстро разобрали площадку, упаковали оборудование для возврата в аренду. И сдали площадку в том же состоянии, в котором приняли.

Отдельно скажу, что мы помогли Mish существенно сэкономить на продакшене. Стоимость услуг видеосъемки может варьироваться от высокой до просто астрономической. Однако нам удалось найти подрядчика, который выполнил работу на высшем уровне по очень вкусной цене.

Запустились на резервном интернете

С самого начала мы поинтересовались качеством интернета на площадке, и нас предупредили, что возможны проблемы со скоростью. В первый день так и случилось — интернет периодически тормозил, а для нормальной трансляции с хорошим битрейтом и без артефактов нужен довольно мощный канал.

На случай форс-мажоров у нас всегда есть пара запасных сценариев, поэтому мы оперативно подключились к резервному интернету. И хотя запустились на 10 минут позже, два дня трансляции работали стабильно — без зависаний и лагов. 

Но потом…

Нас подвела видеокарта

В последний день ивента, когда Арсений проводил мастер-класс по созданию аватаров в Unreal Engine, мы столкнулись с проблемой. Нужно было вывести картинку в OBS через HDMI — либо через сендер, либо напрямую на сервер. Мы всё заранее протестировали, и всё работало. Но как только начался мастер-класс, появились лаги.

Через сендер наблюдались просто дикие фризы, смотреть было невозможно. Через прямое подключение на сервер лагов было поменьше, но они всё равно мешали. А эфир идёт, времени на поиски решений нет!

В итоге решили подключаться напрямую к серверу. Картинка немного подвисала, качество упало, но в целом всё было смотрибельно.

Этот случай нас многому научил: даже если всё, казалось бы, идеально протестировано, в реальном времени могут вылезти непредсказуемые баги. В нашем случае их вызвал странный конфликт между видеокартой и сендером. 

Зрители, конечно, жаловались. Но мы не юлили и говорили честно: «Ребят, недосмотрели. Наш косяк»

Итоги и реакция дизайн-сообщества

Благодаря ивенту (и вопреки сложностям) мы охватили более 2 миллионов дизайнеров и привели 32 744 уникальных зрителей на эфиры Mish. А также получили почти 2000 новых подписчиков в комьюнити и более 600 участников в чат. 

Все это — активная аудитория, которая ждет новых событий от лаборатории, реагирует на посты и откликается на вакансии. Кроме того Mish Let’s play укрепил HR-бренд ребят и показал рынку разностороннюю экспертизу лаборатории.

После завершения стримхаты мы попросили участников заполнить форму обратной связи, чтобы понять реакцию аудитории на формат — фидбэк был преимущественно позитивным. Это неудивительно, ведь в финале стрима зрители писали такое:

Отзывы зрителей в чате стрима

Если вы хотите привлечь дизайнеров в свои каналы, вдохнуть жизнь в сообщество с помощью крутых активностей или создать запоминающийся инфоповод — просто напишите Ване, нашему сейлзу.  Мы рассчитаем стоимость и сроки вашего проекта менее чем за сутки. И благодаря нашей медиасети, партнёрам и платформе D! о вас узнают до 3 млн людей.

И обязательно подпишитесь на наш канал (ссылка)! Там мы делимся полезными советами, которые помогут вашим каналам расти, показываем кейсы и актуальные бенчмарки.

Общий итог

2 миллиона

Охват аудитории по итогам рекламной кампании

32 744

Суммарное количество зрителей

2 000

Новых подписчиков пришло в телеграм-канал студии

Хочу также

Команда

Похожие кейсы

Юрий Ветров
Ко Дню всех влюбленных собрали +5 000 подписчиков в канал Юры Ветрова. Меньше чем за неделю

Привлечение подписчиков · Создание инфоповода · Разработка чат-бота

Сотрудничество

Рассчитаем стоимость и сроки меньше чем за сутки

Иван — менеджер по работе с клиентами, ответит на ваши вопросы и организует встречу

Заявка оформлена!
Спасибо, что выбрали сотрудничество с DSGNERS Media. Мы ответим на заявку в ближайшие пару часов.
Если не хотите ждать – пишите Ивану
Хорошо
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности