Привели 12 000 подписчиков в канал студии Pragmatica с помощью жаб и картошки

Разработали два легендарных телеграм-бота — Грейд-детектор и Зарплата-вычислятор. C 2022 года и по сегодняшний день они приводят подписчиков в телеграм-канал студии Pragmatica — Senior Designer.

О клиенте и задачах

Pragmatica (ex. Студия дизайна Евгения Ярового) — это команда цифровых дизайнеров, менеджеров и исследователей. Наше сотрудничество с компанией началось в 2021 году.

Евгений Яровой, основатель Pragmatica, пришёл за продвижением телеграм-канала своей студии по наводке ментора и одного из самых авторитетных экспертов на digital-рынке — Максима Десятых.

Начало переписки

Грейд-детектор и жабы

Pragmatica сразу пришли с готовой идеей — запустить телеграм-бота, который будет измерять грейд подписчиков. Проработка логики и контента была на стороне ребят — их отдел маркетинга изучил несколько таблиц с грейдами дизайнеров известных продуктов и студий и составил тест из 11 вопросов. Всё это приправили сторителлингом, и получился увлекательный квест, где пользователь решает стандартные кейсы из жизни дизайнера. Например, планирует задачи, защищает концепт перед командой или ведёт переговоры с заказчиком.

Так родился Грейд-детектор — телеграм-бот, который измеряет дизайнерский уровень подписчика с точностью до 92%. Но мало дать пользователям веселье и пользу — для большей виральности нужна запоминающаяся фишка. Для продвижения Грейд-детектора придумали своего рода амбассадора — жабу.

В итогах теста пользователи получали смешные картинки с ней, а ещё креативы с жабами использовали для рекламы.

Организация обучающего онлайн-мероприятия UX BOOST под ключ: реклама, разработка сайта, модерация и настройка стримов

Результаты теста с жабой

На нашей стороне была разработка и продвижение бота. Две недели программист собирал тест, ещё неделю мы продвигали Грейд-детектор с помощью посевов в телеграм. Всего сделали более 400 размещений: часть в нашей медиасети из 110+ каналов, часть — в других источниках.

История с измерением грейда и жабами выстрелила мгновенно. Только за первые полгода после запуска Грейд-детектор прошли 9546 человек. Мы публикуем этот кейс в 2025 году — в телеграм-бот заходят до сих пор.

Сработал качественный тандем — мы предоставили наши знания о продвижении в Telegram и умение создавать хайп, ребята поделились своей экспертизой в дизайне. Вместе мы запустили запоминающийся инфоповод, который привлекает людей без дополнительного продвижения до сих пор.

Превысили лимит бота в 30 сообщений в секунду

Грейд-детектор получился настолько виральным, что во время рекламы тест не выдержал и начал виснуть. У телеграм-ботов есть лимит — они не могут обрабатывать более 30 сообщений в секунду, а нам писало намного больше людей. 

После этого мы приняли решение, что будем запускать рекламу дозированно, чтобы пользователи не ждали по 10 минут ответа от сервиса.

Пост в канале Pragmatica о запуске бота — в 2025 году у него 33к просмотров и 363 комментария

Зарплата-вычислятор и картошка

В 2023 году Pragmatica вернулись снова. На этот раз с идеей запустить развлекательный тест, который будет рассчитывать зарплату цифровых дизайнеров в мешках картошки — Зарплата-вычислятор. Для подготовки контента ребята оценили более 200 дизайнерских вакансий и нашли среднее значение зарплат.

Приветственное сообщение Зарплата-вычислятора

Вопросы бота оформили в виде общения с назойливым рекрутером, который не стесняется в вопросах, словно Дудь на интервью. Так Зарплата-вычислятор превратился в полноценную обучающую игру, которая готовит пользователей к реальному собеседованию.

Пример вопроса из Зарплата-вычислятора

На нашей стороне снова была разработка и продвижение — всё шло примерно по прошлому сценарию. В этот раз запустить бот удалось всего за неделю, потому что мы могли использовать прошлые наработки.

За первый месяц Зарплата-вычислятор прошли 6135 дизайнеров. Как вы могли догадаться, этот бот тоже приводит подписчиков в телеграм-канал Pragmatica до сих пор.

Как работают оба бота

Для подсчёта результатов бот присваивает баллы каждому ответу, затем суммирует их и выдаёт результат.

Мы сделали настройку, которая автоматически заносит каждого пользователя, прошедшего тест, в Excel-таблицу. 

Также у нас есть общий чат с заказчиком, куда мы настроили отправку ответов, чтобы отслеживать поведение аудитории в режиме реального времени.

После запуска обоих ботов мы сделали одну общую ссылку, где можно выбирать, какой из тестов проходить.

Итоги

Наш тандем привёл в телеграм-канал Senior Designer|Pragmatica более 12 тысяч подписчиков. Грейд-детектор и Зарплата-вычислятор привлекают новых пользователей даже сейчас — спустя 3 года! Без дополнительных затрат на продвижение.

Мы добились рекордно низкой стоимости за одного подписчика для 2022-2023 годов — ≈15 рублей.

***

Если вы хотите привлечь подписчиков в свой телеграм-канал — пишите нашему сейлзу Ване. Он соберёт команду на креативный бриф, и мы вместе найдём способ похайпить на дизайн-аудиторию.

Общий итог

12 000

— всего привлекли подписчиков

15 Р

— цена за одного подписчика

19 000

— оставленных ответов в боте

Хочу также

Команда

Похожие кейсы

StudyKvo
Как собрать 500 человек на вебинар на первой неделе после Нового Года

Регистрация на события · Создание текстов и креативов · Закупка рекламы

hh.ru
Спецпроект для hh и Duo Sapiens: как мы привлекали подписчиков в их каналы и повышали охваты статей

Рекламные посевы · Продвижение статей · Привлечение подписчиков

Сотрудничество

Рассчитаем стоимость и сроки меньше чем за сутки

Иван — менеджер по работе с клиентами, ответит на ваши вопросы и организует встречу

Заявка оформлена!
Спасибо, что выбрали сотрудничество с DSGNERS Media. Мы ответим на заявку в ближайшие пару часов.
Если не хотите ждать – пишите Ивану
Хорошо
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности