.webp)

StudyKvo
Как собрать 500 человек на вебинар на первой неделе после Нового Года
Регистрация на события · Создание текстов и креативов · Закупка рекламы
Разработали два легендарных телеграм-бота — Грейд-детектор и Зарплата-вычислятор. C 2022 года и по сегодняшний день они приводят подписчиков в телеграм-канал студии Pragmatica — Senior Designer.
Pragmatica (ex. Студия дизайна Евгения Ярового) — это команда цифровых дизайнеров, менеджеров и исследователей. Наше сотрудничество с компанией началось в 2021 году.
Евгений Яровой, основатель Pragmatica, пришёл за продвижением телеграм-канала своей студии по наводке ментора и одного из самых авторитетных экспертов на digital-рынке — Максима Десятых.
Pragmatica сразу пришли с готовой идеей — запустить телеграм-бота, который будет измерять грейд подписчиков. Проработка логики и контента была на стороне ребят — их отдел маркетинга изучил несколько таблиц с грейдами дизайнеров известных продуктов и студий и составил тест из 11 вопросов. Всё это приправили сторителлингом, и получился увлекательный квест, где пользователь решает стандартные кейсы из жизни дизайнера. Например, планирует задачи, защищает концепт перед командой или ведёт переговоры с заказчиком.
Так родился Грейд-детектор — телеграм-бот, который измеряет дизайнерский уровень подписчика с точностью до 92%. Но мало дать пользователям веселье и пользу — для большей виральности нужна запоминающаяся фишка. Для продвижения Грейд-детектора придумали своего рода амбассадора — жабу.
В итогах теста пользователи получали смешные картинки с ней, а ещё креативы с жабами использовали для рекламы.
Организация обучающего онлайн-мероприятия UX BOOST под ключ: реклама, разработка сайта, модерация и настройка стримов
На нашей стороне была разработка и продвижение бота. Две недели программист собирал тест, ещё неделю мы продвигали Грейд-детектор с помощью посевов в телеграм. Всего сделали более 400 размещений: часть в нашей медиасети из 110+ каналов, часть — в других источниках.
История с измерением грейда и жабами выстрелила мгновенно. Только за первые полгода после запуска Грейд-детектор прошли 9546 человек. Мы публикуем этот кейс в 2025 году — в телеграм-бот заходят до сих пор.
Сработал качественный тандем — мы предоставили наши знания о продвижении в Telegram и умение создавать хайп, ребята поделились своей экспертизой в дизайне. Вместе мы запустили запоминающийся инфоповод, который привлекает людей без дополнительного продвижения до сих пор.
Грейд-детектор получился настолько виральным, что во время рекламы тест не выдержал и начал виснуть. У телеграм-ботов есть лимит — они не могут обрабатывать более 30 сообщений в секунду, а нам писало намного больше людей.
После этого мы приняли решение, что будем запускать рекламу дозированно, чтобы пользователи не ждали по 10 минут ответа от сервиса.
В 2023 году Pragmatica вернулись снова. На этот раз с идеей запустить развлекательный тест, который будет рассчитывать зарплату цифровых дизайнеров в мешках картошки — Зарплата-вычислятор. Для подготовки контента ребята оценили более 200 дизайнерских вакансий и нашли среднее значение зарплат.
Вопросы бота оформили в виде общения с назойливым рекрутером, который не стесняется в вопросах, словно Дудь на интервью. Так Зарплата-вычислятор превратился в полноценную обучающую игру, которая готовит пользователей к реальному собеседованию.
На нашей стороне снова была разработка и продвижение — всё шло примерно по прошлому сценарию. В этот раз запустить бот удалось всего за неделю, потому что мы могли использовать прошлые наработки.
За первый месяц Зарплата-вычислятор прошли 6135 дизайнеров. Как вы могли догадаться, этот бот тоже приводит подписчиков в телеграм-канал Pragmatica до сих пор.
Для подсчёта результатов бот присваивает баллы каждому ответу, затем суммирует их и выдаёт результат.
Мы сделали настройку, которая автоматически заносит каждого пользователя, прошедшего тест, в Excel-таблицу.
Также у нас есть общий чат с заказчиком, куда мы настроили отправку ответов, чтобы отслеживать поведение аудитории в режиме реального времени.
После запуска обоих ботов мы сделали одну общую ссылку, где можно выбирать, какой из тестов проходить.
Наш тандем привёл в телеграм-канал Senior Designer|Pragmatica более 12 тысяч подписчиков. Грейд-детектор и Зарплата-вычислятор привлекают новых пользователей даже сейчас — спустя 3 года! Без дополнительных затрат на продвижение.
Мы добились рекордно низкой стоимости за одного подписчика для 2022-2023 годов — ≈15 рублей.
***
Если вы хотите привлечь подписчиков в свой телеграм-канал — пишите нашему сейлзу Ване. Он соберёт команду на креативный бриф, и мы вместе найдём способ похайпить на дизайн-аудиторию.